Мы так боимся разговаривать с людьми, что часто теряем эффективных сотрудников из-за выгорания и конфликтов, потому люди всегда сопротивляются изменениям. Трансформировать сопротивление в ресурс для решения задач мне помогают эмоции.
С помощью управления эмоциями я управляла конфликтами и повышала результаты команды.
???? В любой команде всегда есть система оценки. В такой системе всегда будет сотрудник - лидер, который считается лучшим. Если в команду придёт кто-то новый и начнёт показывать высокий результат возникает конфликт между лидером и новичком, при этом команда:
???? будет наблюдать и даже что-то перенимать от новичка;
????либо будет саботировать.
Как руководитель, в данной ситуации я использовала стратегию переоценки результата и выстраивания эмоциональной вовлечённости в команде.
Я уточняла:
1️⃣чем живет команда, что чувствуют?
2️⃣какие эмоции на эту ситуацию возникают у меня, какие в команде?
Лидер был токсичен и я переживала, что он может «заразить» остальных, так как выказывает пренебрежение и отвращение к новичку. Новичок же сообщал мне о том, что не знает как дальше себя вести.
Исследуя эту ситуацию, мне было важно понять, а какие эмоции здесь сработают? О чем мне говорит моя тревога? Тревогу была моим ресурсом для смещения фокуса внимания на детали конфликта и предотвращение его. Я помогла новичку справиться с растерянностью и убрать негативное влияние на работу.
Причина моих эмоций была в том, что такая обстановка влияла и на выполнение показателей, как следствие, на премию в регионах. Как руководитель, я несла ответственность за показатели и за климат в команде, было очень важно сделать среду комфортной для работы.
Чтобы управлять эмоциями сотрудников я выяснила, что важно для каждого из них, пообщавшись с каждым индивидуально. Сотруднику - лидеру было важно признание и его страх потерять лидерство был понятен. В разговоре с ним я была спокойной, старалась продемонстрировать уважение и искренне восхищалась его результатами, попросила его поддержать меня в достижении командных целей и объяснила, как это важно для компании в целом.
Про цели, атмосферу, среду и важность работы в команде я поговорила и с командой.
В итоге мы разделили территории между лидером и новичком, таким образом, у каждого оказалась своя группа, я сохранила обоих сотрудников, эмоционально вовлекла всех в результат команды, предупредила развитие конфликта и мы получили рост продаж.
Крайне важно понимать, что чувствуете вы и ваши сотрудники, какова причина этих эмоций, какие эмоции вам помогают, а какие стоит скорректировать так, чтобы это работало на ваши цели.